28.09.2021
Косметический ремонт.
Многие риелторы считают, что владельцам стандартных квартир, расположенных в жилых домах советского периода, просто нет смысла вкладывать большие деньги в предпродажный ремонт. Как показывает практика, после проведения ремонтных работ собственники квартир часто завышают реальную цену своей недвижимости, тем самым отталкивая покупателя. Поэтому целесообразно различать ремонт «для себя» и «для продажи». В последнем случае не стоит делать перепланировку в квартире, так как на практике только 1 ремонт из 1000 подобных покрывает затраты. А вот обновить обои и покраску, отремонтировать розетки и выключатели, перестелить, в случае необходимости, линолеум не помешает. Квартира с таким свежим ремонтом произведет на покупателя куда лучшее впечатление, чем та же квартира в обветшалом виде.
Сделать косметический ремонт можно и собственными силами. В основе любого такого ремонта лежит поклейка новых обоев, покраска потолков, смена линолеума и плитки на кухне и в санузле. Поскольку косметический ремонт не предусматривает выравнивание стен или замену проводки, расходы на него будут ограничены лишь стоимостью строительных материалов (обои, кафель, линолеум).
Дизайнерский ремонт
Помимо применения высококачественных новейших материалов и передовых технологий, дизайнерский ремонт подразумевает реализацию авторской концепции интерьера квартиры. Данный вид ремонта является наименее популярным видом предпродажного ремонта, так как авторское видение далеко не всегда совпадает со вкусами покупателей. По опыту многих риелторов, креативная планировка и оригинальный декор не особо привлекает будущих покупателей. Поиск людей с таким же вкусом как и у владельца квартиры — длительное и утомительное дело. Поэтому в качестве предпродажного ремонта дизайнерский интерьер будет в проигрыше по сравнению с классическим капитальным ремонтом.
Итак, решив все же сделать ремонт в квартире перед продажей, не забывайте, что в квартирах эконом-класса не стоит делать дорогой ремонт, иначе он просто себя не окупит. В новостройке бизнес-класса качественный капитальный ремонт, скорее всего, окупится, и даже с лихвой. А вот от дизайнерского ремонта специалисты советуют воздержаться, так как вкус дизайнера не всегда совпадает со вкусами покупателей.
В любом случае, чем привлекательней выглядит квартира, тем выше вероятность ее продажи. Независимо от класса жилья, если владелец не делал ремонт последние 10 лет, целесообразно будет все же провести хотя бы минимальные косметические изменения.
Многие риелторы считают, что владельцам стандартных квартир, расположенных в жилых домах советского периода, просто нет смысла вкладывать большие деньги в предпродажный ремонт. Как показывает практика, после проведения ремонтных работ собственники квартир часто завышают реальную цену своей недвижимости, тем самым отталкивая покупателя. Поэтому целесообразно различать ремонт «для себя» и «для продажи». В последнем случае не стоит делать перепланировку в квартире, так как на практике только 1 ремонт из 1000 подобных покрывает затраты. А вот обновить обои и покраску, отремонтировать розетки и выключатели, перестелить, в случае необходимости, линолеум не помешает. Квартира с таким свежим ремонтом произведет на покупателя куда лучшее впечатление, чем та же квартира в обветшалом виде.
Сделать косметический ремонт можно и собственными силами. В основе любого такого ремонта лежит поклейка новых обоев, покраска потолков, смена линолеума и плитки на кухне и в санузле. Поскольку косметический ремонт не предусматривает выравнивание стен или замену проводки, расходы на него будут ограничены лишь стоимостью строительных материалов (обои, кафель, линолеум).
Дизайнерский ремонт
Помимо применения высококачественных новейших материалов и передовых технологий, дизайнерский ремонт подразумевает реализацию авторской концепции интерьера квартиры. Данный вид ремонта является наименее популярным видом предпродажного ремонта, так как авторское видение далеко не всегда совпадает со вкусами покупателей. По опыту многих риелторов, креативная планировка и оригинальный декор не особо привлекает будущих покупателей. Поиск людей с таким же вкусом как и у владельца квартиры — длительное и утомительное дело. Поэтому в качестве предпродажного ремонта дизайнерский интерьер будет в проигрыше по сравнению с классическим капитальным ремонтом.
Итак, решив все же сделать ремонт в квартире перед продажей, не забывайте, что в квартирах эконом-класса не стоит делать дорогой ремонт, иначе он просто себя не окупит. В новостройке бизнес-класса качественный капитальный ремонт, скорее всего, окупится, и даже с лихвой. А вот от дизайнерского ремонта специалисты советуют воздержаться, так как вкус дизайнера не всегда совпадает со вкусами покупателей.
В любом случае, чем привлекательней выглядит квартира, тем выше вероятность ее продажи. Независимо от класса жилья, если владелец не делал ремонт последние 10 лет, целесообразно будет все же провести хотя бы минимальные косметические изменения.